Главная новость дня!
Главная новость дня! Пришла весна! Долгая зима оставила свои позиции и бежит, бежит, бежит! За уходящей зимой, вприпрыжку бегут ручьи, им вторят ранние пташки, а над всем этим великолепием, как барабанная дробь, как призывный звук медных труб, раскатисто шествует весеннее солнце!
Что же наш Дачник? Этот труженик, этот человек вне политики, вне всякого сомнения, с холодной головой и горячим сердцем, что же ему?
Какими глазами смотрит он на этот праздник весны, на это одуряющее буйство красок?
Истощенный долгой зимой, измученный авитаминозом, отвыкший от яркости и благоухания свежей листвы, он погружен в водоворот проносящейся мимо жизни, полон усталости и тревог.
Но! Чу! За поворотом движется,… А именно ждет нашего Дачника, этого бескорыстного слугу Осириса секатор и грабли, садовые ножницы и опрыскиватель, садовая лестница и резиновые сапоги, перчатки и фартук, побелка и кисти, весь садовый инструмент, что найдется в доме или сарае.
А ещё время! Время, которого вечно не хватает. И дай бог сил этому герою, этому несгибаемому борцу с весенней распутицей, если его фазенда как у большинства из нас стоит в ряду таких же домиков с участками, а не вознесена в заоблачные высоты каменных уступов на манер Замка Монтесумы.
Как много радости приносит это милое времяпрепровождение в саду. Сколько упоительных минут спокойной философской мудрости дарит напоенная солнцем земля в собственном огороде.
Но время! Время наш лекарь, наш страж и наш диктатор. Мы оставляем грядки, кусты и деревья и вынуждены мчаться в шумный город, дышать выхлопными газами, забывая, о тишине и покое.
И вот уже не молодой Дачник, но далеко ещё не старый, становится притчей в чем то там. Вы спросите почему? А я отвечу.
Какой удар от классика! Я признаться Антона Павловича упрекал за то, что его несменяемо ставят на подмостках больших и малых, хотя виноват ли он в том? И вот!
Представьте себе сейчас, как камертон, «Вишневый сад» и слова Лопахина:
«…До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники…»
С точностью наоборот! И далее он добавляет, обратите внимание:
«…Все города, даже самые небольшие, окружены теперь дачами. И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности. Теперь он только чай пьет на балконе, но ведь может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным...…»
На что Гаев ему, Лопахину резонно возражает:
«…(возмущаясь). Какая чепуха! …»
И думается что применительно к нам сегодняшним один из них прав.
И вдогонку! Господа! Не расходитесь!
Входит Варя и обращаясь к Любови Андреевне говорит:
«…Тут, мамочка, вам две телеграммы. (Выбирает ключ и со звоном отпирает старинный шкаф.) Вот они…»
На что та отвечает ей:
«…Это из Парижа. (Рвет телеграммы, не прочитав.) С Парижем кончено…»
Гаев произносит свои заключительные слова в нашем повествовании:
«…А ты знаешь, Люба, сколько этому шкафу лет? Неделю назад я выдвинул нижний ящик, гляжу, а там выжжены цифры. Шкаф сделан ровно сто лет тому назад. Каково?…»
Это Антон Павлович, м-да-с!
Так вот, не знаю, цитировал ли Чехов классиков своей эпохи, но сам пришелся как нельзя впору. Да не пострадает от того мой талант и уважение многоуважаемой публики.
Последние несколько лет заезжая в город лишь изредка, и тем самым до неузнаваемости изменившись благодаря окладистой бородище, нашел в себе массу талантов и совсем об этом не пожалел мой сосед, назовем его Михаил Ивановичем.
Наблюдая за его успехами несколько со стороны, уборка, посадка, стрижка, прополка, подкормка, борьба с вредителями, сбор урожая, при этом как человек разносторонний он любит спорт и порядок в хозяйстве, я сделал для себя несколько основополагающих заключений.
Почему заключения явились основополагающими? Скажу, дело в том, что своей зелени у меня нет, и даже земли, дабы не разводить сорняки с вяло растущей травой, осталось неприлично мало, заниматься проектированием ландшафтного дизайна в столь скудных исходниках сами понимаете, нетипично.
Так вот дело, видите ли, не в том, что можно пригласить проектировщика, ландшафтного дизайнера, фирму занимающуюся озеленением, стрижкой газонов или кустов, а дело здесь оказывается в том, что в душе вы должны быть Дачником. Дачник это маленький хозяин зеленого мира. Он король, он царь.
И вы сделаны по образу и подобию Дачника, и вам даны ноги ходить по своей земле, не стоит про это забывать. А что уж вам заблагорассудиться, на участке сделать, газон или закатать все асфальтом, можно сказать ни кого не касается. "В роде дураков старшего нет".
Автор: И.Мурзин